Офицерская18 ГСК62 Бокс113
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта



Главная » Статьи » Из Инета

“Авторитетная” некомпетентность

Как-то я получил письмо, в котором спрашивали: „Действительноли так важно соблюдать одинаковую длину кабелей от усилителя к акустическим системам, и насколько это влияет на то, чтобы левый и правый каналы были согласованы по фазе?” В ходе нашей дальнейшей переписки выяснилось, что автор письма полагал, будто соблюдение равной длины кабелей левого и правого каналов является единственным и достаточным условием для того, чтобы в системе было все в порядке с фазовым согласованием. Источником столь неверной информации был для него некий авторитетный установщик. Между тем, время от времени приходится встречаться с множеством других заблуждений, которые по тем или иным причинам успели укорениться. Ниже приводятся 10 таких мифов, с которыми мне пришлось встречаться чаще всего — впрочем, этот список постоянно пополняется. 
 
Джейсон Боулдс (Jason Bowlds) — обладатель сертификата „МЕСРFirst Class Installer”, автор нескольких обучающих DVD-видеофильмов, рассказывающих о том, как самостоятельно выполнить различные инсталляционные работы, и доступных на сайте www.CarAudioHelp.com

 „-” УСИЛИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕН К „-” АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

Вообще-то, аккумуляторная батарея есть место сосредоточения всевозможных помех различного происхождения, которые можно наблюдать в автомобильных электрических цепях. Поэтому если вы избрали такой способ и получили негативный вариант, то не стоит удивляться. Вместе с тем, данный способ часто оказывается предпочтительнее для мощных систем и особенно — автомобилей с большим пробегом.

ДОБАВЛЕНИЕ ВТОРОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОБЛЕГЧИТ ЗАДАЧУ ГЕНЕРАТОРУ.

С двумя аккумуляторными батареями генератору придется выполнять вдвое больше работы, чтобы обеспечить их зарядом, так что его задача не облегчается, а усложняется. Добавление второй аккумуляторной батареи преследует совсем другие цели — это очень полезно для прослушивания музыки при выключенном двигателе, особенно в мощных системах. Кроме того, если второй аккумулятор по типу принадлежит к специальным звуковым (довольно дорогое решение), то это может поднять качество звучания, но и в том, и в другом случае генератор тут совсем ни при чем.

ВСЕ АУДИОКОМПОНЕНТЫ СЛЕДУЕТ ЗАЗЕМЛЯТЬ В ОДНОЙ ТОЧКЕ.

Такой способ организации силовой цепи действительно может стать наилучшим, но срабатывает это правило отнюдь не всегда, а зачастую может создать дополнительные проблемы. Когда все активные компоненты системы заземлены в одной точке, то выходной ток мощных компонентов в этом месте может стать источником помех, давая наводки на входные цепи аппаратуры. Некоторые компоненты защищены от этого лучше, некоторые — хуже. Когда такое происходит, то хорошим решением бывает разместить компоненты подальше друг от друга (оптимальное расстояние — б дюймов, т.е. 15 см, или больше). Чем сильнее ток, с которым работают аудиокомпоненты, тем критичнее это правило.

ПРОКЛАДКА СИЛОВЫХ КАБЕЛЕЙ ПО ДРУГОМУ БОРТУ КУЗОВА ПО ОТНОШЕНИЮ К СИГНАЛЬНЫМ КАБЕЛЯМ — ДОСТАТОЧНОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПОМЕХ.

Это действительно очень хорошая рекомендация, но отнюдь не гарантия отсутствия помех. Таким образом можно исключить помехи индукционной природы, вызванные влиянием силовой проводки на сигнальную. В то же время никто не гарантирует, что сигнальные кабели не соберут богатый урожай помех от другой бортовой электроники на своем пути.

ГЕНЕРАТОР ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ ДАСТ МЕНЬШЕ ПОМЕХ.

Все с точностью до наоборот. Чем больше тока выдает генератор, тем больше он выдает и помех. Мощный генератор приветствуется в аудиосистеме для того, чтобы снабжать энергией аккумулятор, а борьбе с помехами в этом случае надо уделять повышенное внимание.

КОНДЕНСАТОР В СИЛОВОЙ ЦЕПИ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.

Так делать не рекомендуется. Стоит напомнить, что задача буферного конденсатора — доставлять большие порции энергии (тока) с большой скоростью, т.е. намного быстрее, чем это может сделать типовая аккумуляторная батарея. Добавление предохранителя только уменьшит эту скорость. И поскольку конденсатор способен разряжаться очень быстро, то предохранитель просто не успеет сработать прежде, чем конденсатор разрядится.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ДИНАМИКОВ, ТЕМ ЛУЧШЕ КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ.

На самом деле, одно непосредственно не связано с другим, и увеличение числа динамиков наверняка способно привести лишь к увеличению звукового давления, т.е. громкости (если хватит мощности у усилителя). Чем больше динамиков — тем больше ухищрений требуется для того, чтобы добиться их согласованной работы. Каждый динамик излучает звуковые волны, и когда они встречаются, то возникает интерференция, в результате которой возникают пики и провалы на АЧХ (амплитудно-частотной характеристике). Так что лучше придерживаться правила: число динамиков должно быть достаточным, при максимальном качестве каждого динамика и максимально согласованной их работе друг с другом (с учетом свойств автомобильного салона).

ЕСЛИ ПРИ НАСТРОЙКЕ ЭКВАЛАЙЗЕРА ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ В КАЖДОЙ ЕГО ПОЛОСЕ, ТО МОЖНО ПОВЫСИТЬ ОБЩУЮ ГРОМКОСТЬ ЗВУЧАНИЯ.

Громкость звучания зависит от множества факторов, из них самые главные — мощность усилителя, а также мощность и чувствительность динамиков. Эквалайзер не имеет к этому никакого отношения, он предназначен для настройки тембра в соответствии с особенностями компонентов и акустическими свойствами салона. Использование эквалайзера для повышения громкости не сделает вашу систему громче, а только приведет к искаженному звучанию.

ВЧ-ГОЛОВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНЫ МАКСИМАЛЬНО ВЫСОКО.

Главное правило для размещения ВЧ-головок — они должны быть максимально близки к СЧ-головкам в 3-компонентном фронте или к НЧ/СЧ-головкам в 2-компонентном. ВЧ-головка и НЧ/СЧ-головка — это согласованная пара излучателей, и без крайней необходимости нельзя разносить их далеко. Представьте себе, что вы слушаете звуки рояля на системе, где НЧ/ СЧ-головки стоят внизу дверей, а ВЧ-головки — под потолком. В итоге рояль будет постоянно „

прыгать” вверх и вниз по мере того, как басовые звуки будут сменяться высокими нотами. Когда правило близкого расположения головок соблюдено, образ рояля и других инструментов будет цельным.  

ПРИ НАСТРОЙКЕ ВХОДНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ УСИЛИТЕЛЕЙ РЕГУЛЯТОР НЕОБХОДИМО СТАВИТЬ В МАКСИМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ЗВУЧАНИЯ.

Регулятор входной чувствительности нужен для согласования уровней сигналов в системе, и на его положение прежде всего влияет величина выходного сигнала источника, т.е. автомагнитолы или CD-ресивера (либо промежуточного устройства обработки звука, такого как эквалайзер или линейный драйвер в сложных системах). Дело в том, что в car audio производители не пришли к единому стандарту сигнала линейного уровня, в отличие от домашней аудиотехники. Результатом настройки входной чувствительности должно стать чистое, неискаженное звучание на достаточном для вас уровне громкости. У любого приличного усилителя в инструкции есть раздел, рассказывающий, как правильно настраивать входную чувствительность, его надо изучить очень внимательно. Если даже чуть-чуть переборщить с уровнем входного сигнала, то итогом станет искаженное звучание, и, скорее всего, придется обращаться в сервис для замены ВЧ-головок — они быстро сгорают в таких условиях.

P.S.Тема мифов далеко не исчерпана, и надо признать, что они витают в car audio повсюду. Обычный источник таких мифов — кто-то из „

знатоков”, просто не желая признаться, что не в состоянии ответить на вопрос, сказал что-то далекое от истины, а дальше это пошло блуждать от одного к другому со ссылкой на „большогоавторитета” в этой области — сейчас ведь информация распространяется очень быстро. Кроме того, всегда следует помнить, что если у кого-то в его системе какое-то решение оказалось наилучшим, то из этого вовсе не следует, что оно будет лучшим и в 100% других случаев — возможно, как раз наиболее распространенные методы устранения конкретной проблемы окажутся совсем другими и гораздо более эффективными. Так что будьте внимательны и сохраняйте разумный скептицизм в том, кого слушать и чему верить. Если что-то кажется сомнительным и противоречит собственному опыту — попробуйте послушать другого специалиста, если найти ответ самостоятельно не удается. В общем-то, последнее неплохо бы сделать жизненным правилом всегда, и не только в car audio 



Источник: http://не известно
Категория: Из Инета | Добавил: expert-t (28.10.2007) | Автор: не известно
Просмотров: 996 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz